фото


ПУТЕВОДИТЕЛИ ПО ВЯЗЬМЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВКУСНАЯ ЕДА ЖИЛЬЁ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ

Памятник железнодорожникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.

Паровоз

Основная информация.

  • Местоположение: около железнодорожного вокзала города Вязьмы (ул. Дзержинского, дом 1).

О памятнике.

Паровоз-памятник Эш-4290 и обелиск с надписью: "Вечная память железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.", установлены как дань всем машинистам, которые приняли активное участие в исторических событиях. Это памятник железнодорожникам, которые боролись за Советскую власть в революционные годы и которые самоотверженно вели борьбу с фашистами в годы ВОВ. Кстати, это не просто списанный и отреставрированный поезд, который просто отслужил своё, это настоящий свидетель тех ужасных дней, когда на страну обрушилась война. В то время паровозы серии Э выполняли не последнюю, а одну из важных ролей, совершая около семидесяти процентов военных перевозок, поэтому вполне заслуживают оказаться на «пьедестале».

Обелиск

Паровоз Э (прозвища — Эховский, Эхо, Эшка, Эшак) — российский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Первый в России паровоз типа 0-5О−0. Он разработан в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги инженером путей сообщения Вацлавом Лопушинским. Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: Эу (1926—1930 гг.); Эм (1931—1934 гг.); Эр (1934—1936 гг.). В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э являлись основной составляющей грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской железных дорог.

В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Э формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок, в условиях отрыва от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные грузовые паровозы серии Э, сыграли важную роль в обеспечении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Вообще, вклад паровозов серии Э в историю СССР огромен. Они работали на протяжении почти всего XX в., пройдя и Первую мировую, и Гражданскую, и финскую, и Великую Отечественную войны, стали участниками всех побед и поражений. А по количеству локомотивов серии (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения и локомотивостроения. Многие паровозы серии Э стали памятниками боевой и трудовой славы и являются объектами культурного наследия народов России.